Уважаемые родители!

Если Ваш ребёнок  НЕ ПОСЕЩАЕТ

дошкольное образовательное учреждение,

 эта информация для Вас!

На базе МБДОУ детский сад № 38

С 1 сентября 2016 год

РАБОТАЕТ БЕСПЛАТНЫЙ

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Если Ваш ребёнок не посещает детский сад и у Вас возникли вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребёнка, то Вы можете обратиться в наш консультационный центр и получить консультативную и практическую помощь у воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, медсестры.

Наши консультации направлены на оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержку всестороннего развития личности детей.

Адрес: 352690 г. Апшеронск, ул. Комарова, д. 78

Контактный телефон: 886152 2-78-57

Режим работы: каждый 4-й вторник месяца с 14.00 до 15.30

Специалисты: Старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, медсестра, воспитатели

Формы работы: Индивидуальное и групповое консультирование; беседа;   тренинг; семинар-практикум; рекомендации; тестирование

 

Порядок консультации

 Предварительная запись на консультацию осуществляется любым удобным для Вас способом:

  • по телефону детского сада

  • в Журнале консультационного пункта  (в детском саду)

  • через сайт детского сада

Вы сообщаете, какой вопрос интересует; выбирается удобное время для посещения центра. К проведению консультации привлекается специалист, который владеет необходимой информацией в полной мере. Примерное время одной консультации: 20 – 40 минут.

 

Состав консультационного центра

 

1. Исадская Светлана Викторовна - старший воспитатель

2. Матосьян Марина Анатольевна - учитель-логопед

3. Писклова Елена Николаевна - педагог-психолог

4. Летучая Ирина Фоминична - инструктор по физкультуре

5. Горохова Людмила Владимировна - музыкальный руководитель

6. Малышева Зинаида Борисовна - медицинская сестра

7. Руссо Ирина Николаевна - воспитатель

 

Ответственный: Матосьян Марина Анатольевна

адрес электронной почты: marina litvinchuck2018@yandex.ru

Режим работы консультационного центра

 

1. Коррекционно-логопедическое - каждый 4-й вторник месяца с 14.00 до 15.30 - Матосьян М. А.

2. Психолого-педагогическое - каждый 4-й вторник месяца с 14.00 до 15.30 - Писклова Е. Н.

3. Музыкально-эстетическое - каждый 4-й вторник месяца с 14.00 до 15.30 - Горохова Л. В.

4. Спортивно-оздоровительное - каждый 4-й вторник месяца с 14.00 до 15.30 - Летучая И. Ф.

5. Медицинско-профилактическое - каждый 4-й вторник месяца с 14.00 до 15.30 - Малышева З. Б.

6. Воспитательно-образовательное - каждый 4-й вторник месяца с 14.00 до 15.30 - Руссо И. Н.

В центре Вам всегда поможем,

Ваши знания умножим,

Игры с детками покажем,

Консультацию расскажем,

Потанцуем и споём –

Вас всегда в саду мы ждём!

Консультационный центр

Положение о консультационном центре

Паспорт консультационного центра

План работы консультационного центра

Спрашивали - отвечаем

Вопрос родителя: Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
Отвечает учитель-логопед М.А. Матосьян
Консультации

Любви не бывает много

О сосках, пустышках

Как развивать малыша до года

Плавание в детском саду

Тренироваться, но не напрягаться

Детские занятия в бассейне - радость и польза.

Лечебная сила звуков.

Рука как орган речи.

Музыкальное воспитание.

Метод активного слушания

Значение плавания в жизни детей.

Рекомендации по проведению артгимнастики.

 

Знания и специальные практические умения, необходимые будущему первокласснику

 

Общая эрудиция

Знания об окружающем мире:  времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, техника), правила поведения, дорожного движения и т. д.

Математические знания

Ребенок должен знать:

  • Цифры, знаки «+» и «-«;

  • Смежные числа в пределах 10 («соседи числа»);

  • Количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа);

  • Простейшие геометрические фигуры

Ребенок должен уметь:

  • Читать числа до 20;

  • Считать до 20 (прямой и обратный счет);

  • Решать арифметические задачи в одно действие на «+» и «-«;

  • Ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку»

  • Решать примеры в пределах 10 (или 20);

  • Пользоваться часами без секундной стрелки.

Уровень устной грамотности

Ребенок должен знать:

  • Алфавит

  • Средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса);

  • Ряд стихов, потешек, загадок, считалок.

Ребенок должен уметь:

  • Проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове;

  • Различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки;

  • Выделять ударение в словах;

  • Устно пересказывать то, что только что прочитали (осознанность текста);

  • Обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова.

Навыки учебной деятельности. Мотивационная готовность ребенка к школе.

Чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться к школьной жизни и построить отношения в новом коллективе, всмотритесь в вашего ребенка вот с каких позиций:

  • Умеет ли ребенок слышать ваши указания и слушаться, в разумных пределах, с первого раза?

  •  Обучен ли он управлять своим поведением (хочется поиграть, а мама попросила посмотреть за младшей сестренкой)?

  •  Усвоены ли нравственные нормы жизни в коллективе?

  •  Усвоены ли основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения?

  •  Умеет ли ребенок поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новыми приятелями, дружить, помогать, сопереживать?

  •  Умеет ли ваш ребенок произвольно действовать, работать в коллективе без вашего личного контроля и присутствия?

  •  Каков уровень его организованности и самостоятельности?

  •  Каковы мотивы желания идти в школу (потому что купят портфель, надоело быть маленьким и ходить в детский сад, в школе я узнаю много нового, интересного)

 Речь как показатель готовности к школьному обучению:

  •  Ясное произношение всех звуков родного языка;

  • Умение говорить тихо-громко-тихо; менять темп речи: быстро-медленно-быстро;

  • Использование в речи средств интонационной выразительности, умение выразительно прочитать стишок;

  • Уровень культуры речевого общения: разговаривать, глядя собеседнику в глаза; не прерывать без извинения двух говорящих людей;

  • Умение вести диалог; логично, без лишних повторов, перескоков и длительных пауз рассказывать сказки, рассказы;

  • Умение объяснять своими словами смысл пословицы, стихотворения.

 Уровень графических навыков:

  •  Развитие мелкой моторики пальцев рук;

  • Умение создавать напряжение и расслабление в мышцах руки и кисти;

  • Умение правильно держать ручку, карандаш, кисть.

 Уровень мышления и воображения:

  •  Умение выполнять действие классификации;

  • Умение давать определение знакомого понятия через род и видовое различие;

  • Умение строить простейшие умозаключения.

Вопрос родителя: Что обозначает психологическая готовность к школе?
Отвечает учитель-логопед М.А. Матосьян

Первый раз в первый класс.

Волнение родителей, дети которых впервые идут в школу, вполне понятны. Наступает новый этап в жизни подрастающего человечка. Готов ли он к нему? Предлагаемый тест поможет определить психологическую готовность ребенка к школе.

  1. Ваш ребенок взялся рисовать. Что дальше?

А. Скорее всего, он закончит начатое «произведение  искусства».

Б. Через 5-10 минут он побежит искать себе новое занятие, оставив картину незаконченной.

     2. К вам в гости пришел ребенок, который младше вашего. Как ведет себя с ним ваш?

А. Строит из себя мудрого воспитателя.

Б. Резвится вместе с малышом.

     3. У вашего ребенка что-то не получается:

А. Если вы его подбодрите, он попробует еще раз.

Б.Он расстроится и откажется от новых попыток.

     4. Весь вечер ваше чадо развлекалось шумными играми, и вы уже знаете, что:

А. Он устал и заснет без задних ног.

Б. Его придется успокаивать еще около часа.

     5. Ребенок возится с конструктором, пытаясь собрать сложную машинку:

А. Он пользуется схемой, хотя может и изменить что-то по-своему.

Б. Ни за что не станет собирать по схеме, в крайнем случае попросит помочь маму или папу.

     6. Ваш малыш и детский сад:

В. Он ходит в детский сад без проблем.

Г. Вы его никогда не водили в детский сад или водили, но со скандалами.

     7. Ваш ребенок и другие дети:

В. Легко находит друзей в детской компании.

Г. Играет с другими детьми только у себя дома или в гостях.

     8. У вас дома собрались взрослые гости:

В. Ребенок старается «втереться» во взрослую компанию.

Г. Предпочитает один играть в своей комнате.

     9. Ваш ребенок рассказывает о своих похождениях:

В. Достаточно часто  используя местоимение «я».

Г. Старается объединить себя с кем-то (другом, папой или мамой) и всегда говорит «мы».

     10. Ему явно требуется помощь в непростом деле (та же ситуация сборки конструктора):

В. Он обратится к ближайшему взрослому.

Г. Будет непременно требовать кого-то определенного: маму, папу или бабушку.

Теперь подведем итоги.

Если больше всего ответов А и В:

Ваш ребенок абсолютно готов к школе. Поступление в школу станет для него праздником приобщения к миру взрослых.

Если больше всего ответов А и Г:

Ваш ребенок не вполне готов оказаться в незнакомом детском коллективе, которым командует незнакомая тетя-учительница. Он превратится из единственного и неповторимого в одного из двадцати «бестолковых». Постарайтесь расширить круг общения вашего малыша, помогите ему стать более самостоятельным и уверенным в себе. Проявите максимум бдительности в выборе учительницы – она должна быть самой доброй и заботливой.

Если больше всего ответов Б и В:

Первое время вашему ребенку в школе придется трудно. И в основном это касается дисциплины – он еще не утратил очаровательной непосредственности дошколенка. Приучайте его к правилам взрослой жизни: любое дело надо доводить до конца, важно уметь внимательно слушать других, не всегда выдавать на-гора все свои эмоции и т. д.

Если больше всего ответов Б и Г:

Видимо, вы мешаете своему ребенку повзрослеть. Даже если он очень талантлив, в школе ему придется тяжеловато. Предоставьте ему больше самостоятельности, станьте требовательней, не бойтесь давать поручения по дому. Пусть он больше времени проводит в обществе ровесников, а не бабушки.

Россия,

Краснодарский край,

г.Апшеронск ул.Комарова 85

Email: apdou38@yandex.ru

Ответственное лицо за ведение сайта старший воспитатель -  Исадская С.В.  тел: (86152)2-78-57

MediaPLUS -  создание, продвижение и сопровождение  сайтов. тел:8-989-812-30-40