Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида находится по адресу: г. Апшеронск, ул. Комарова 85.

    Дошкольное образовательное учреждение располагается в типовом двухэтажном здании, общей площадью 1146 м, рассчитанном на 12 групп. Планировка этажей в здании коридорная. На первом этаже здания расположены  пять групповых ячеек, музыкальный зал, спортивный зал, помещение бассейна, пищеблок, прачечная, медицинский блок, кабинет заведующего, кабинеты специалистов, пост охраны.  На втором этаже располагаются семь групповых ячеек, методический кабинет, кабинет педагога-психолога. Все групповые ячейки имеют игровое помещение, спальню, приемную, туалетную комнату. В группах компенсирующей направленности, в спальных комнатах, оборудована рабочая зона учителя-логопеда.

    На территории дошкольного учреждения располагается 12 веранд с игровыми  площадками, аллея, цветники, фруктовый сад, огород, метеоплощадка, спортивная площадка, велодорожка, беговая дорожка, тематические зоны.

  Детский сад полностью благоустроен: имеется центральный водопровод, канализация, централизованное отопление.

 

Информация об оборудованных учебных кабинетах.

 

Информация об объектах для проведения практических занятий.

  При  проектировании  развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении учтена целостность образовательного процесса в заданных Стандартом направлениях развития: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом.

  В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности, созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и  со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться  в малые группы в соответствии со своими интересами. Дошкольники имеют возможность безопасного, беспрепятственного доступа  ко всем объектам в ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.

      Развивающая среда групповых помещений зонирована и разделена на Центры деятельности:

- Центр экспериментально-исследовательской деятельности;

- Центр книги;

- Центр конструирования;

- Центр игры и игрушки;

- Центр экологии;

- Центр трудовой деятельности;

- Центр музыкально-театрализованной деятельности;

- Центр изобразительной деятельности;

- Центр двигательной активности;

- Центр познавательного развития.

     Содержание Центров деятельности позволяет воспитанникам реализовать разнообразные виды детской активности, в том числе с учетом специфики социализации детей, а также с учетом их возможностей, особенностей и коррекции недостатков их развития.

     Развивающая среда ДОУ построена для организации образовательной деятельности  с детьми и взаимодействия взрослого и детей, реализация интересов и возможностей каждого  ребенка, в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями, а также развития всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструктивной, речевой, трудовой, музыкальной, изобразительной.

Информация о библиотеке.

   В дошкольном образовательном учреждении имеется подборка детской художественной литературы, с соответствии с требованиями ООП ДО, которая находится в методическом кабинете. Вся литература расклассифицирована в соответствии с возрастом, жанрами. Имеются подборки литературных произведений  детских поэтов и писателей.

   Для развития познавательной деятельности имеется подборка познавательной литературы: энциклопедии, журналы, книги познавательной направленности.

     В каждой возрастной группе имеется подборка произведений детских писателей в соответствии с возрастом воспитанников и календарно-тематическим планированием.

 В методический кабинет оснащен учебно-методическими пособиями для проведения образовательной деятельности с детьми, для повышения профессионально-педагогического уровня воспитателей и специалистов ДОУ, их самообразования, программами, а также профессиональными периодическими изданиями:

- Журнал «Дошкольное воспитание»;

- Журнал «Ребенок в детском саду»;

- Журнал «Музыкальный руководитель»;

- Журнал «Логопед»;

- Журнал «Инструктор по физической культуре»;

- Журнал «Старший воспитатель»

- Журнал «Здоровье дошкольника».

 

Информация об объектах спорта.

    Для реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и обеспечения физической активности в дошкольном образовательном учреждении создана  развивающая двигательная среда, которая включает в себя: спортивный зал, бассейн, спортивную площадку, беговую и велодорожку, центры двигательной активности в группах .

   Спортивный зал  имеет половое покрытие, стеллажи для хранения спортивного инвентаря и атрибутов, гимнастические лестницы, гимнастические скамейки, маты, дуги,  стойки  для развития основных видов движений. В контейнерах собраны атрибуты для выполнения общеразвивающих упражнений в соответствии с методикой и возрастом воспитанников (погремушки, кубики, флажки, султанчики, и др.) Имеются мячи разных размеров и направленности (баскетбольные, футбольные, волейбольные) в том числе мячи-фитболы. В достаточном количестве имеются обручи, гимнастические палки, «нестандартное» оборудование изготовленное руками педагогов, а также атрибуты для проведения досуговой деятельности с детьми.

   Помещение бассейна  оснащено  плавательными средствами (доски для плавания, нудлы, надувные круги, надувные нарукавники, надувные жилеты),  играми, игрушками в том числе тонущими и не тонущими, приспособлениями для ныряния и обучения плаванию.

Развивающая среда бассейна содержит атрибуты для ознакомления дошкольников с обитателями водной среды, а также пособия для знакомства с безопасностью на воде.

    Спортивная площадка имеет травяное покрытие и по периметру оборудована снарядами для обучения детей лазанию, метанию, прыжкам, равновесию. На площадке имеется два баскетбольных щита с кольцами, футбольные ворота, трибуны для зрителей, а также несколько тренажеров. Для детей оборудован «рукоход», «змейки», «тоннели» «дорожка здоровья».

     Вокруг стадиона имеется беговая дорожка и велодорожка для езды на велосипедах и самокатах. Для детей имеются самокаты, трехколесные и двухколесные велосипеды. Их количество позволяет одновременно заниматься на велодорожке одной группе детей.

   Центры двигательной активности в группах содержат атрибуты и пособия для развития самостоятельной двигательной активности детей, а также атрибуты для проведения упражнений на коррекцию осанки и плоскостопия. В достаточном количестве представлены пособия на формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.

Информация о средствах обучения и воспитания.

Технические средства:

   - Ноутбук с выходом в интернет – 3

   - Видеокамера – 1

   - Фортепиано - 2

   - Музыкальный центр -2

   - Домашний кинотеатр - 1

   - Мультимедийная установка  - 2

   - Принтер – 3

   - Сканер – 1

   - Синтезатор – 1

   - Акустическая колонка – 2

   - Микрофон – 2

   - Магнитофоны - 5

 

Электронные средства:

   - диски;

   - презентации;

   - видеоролики познавательной направленности

 

  Печатные средства:

   - Методические и учебные пособия;

   - Детская художественная и познавательная литература;

   - Картинный и иллюстративный материал;

   - Демонстрационный и раздаточный материал;

   - Плакаты, карты, схемы;

   - Дидактические и настольно-печатные игры;

 

 Наглядные средства:

   - Модели;

   - Макеты

   - Игрушки

   - Предметы и объекты для исследования

   - Сенсорные игрушки и др.

 

Информация об условиях питания воспитанников.

   Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей".

   В дошкольном учреждении осуществляется 4-х разовое питание, в соответствие с утвержденным 10-ти дневным меню. Питание организуется в 2-х возрастных категориях: до 3-х лет и от 3 до 8 лет.

    За основу составления примерного 10-ти дневного меню положены среднесуточные номы питания на одного ребенка в день.

   Приготовление блюд осуществляется на основании технологических карт, содержащих рецептуру блюд, технологию их приготовления, температуру подачи готовых блюд, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

   Закупка продуктов питания осуществляется по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов. Выполняются нормы хранения пищевого сырья.

   Бракражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества готовых блюд. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.

     Выдача пищи на группы осуществляется согласно графика, с учетом возраста, времени года.

  Для обеспечения качественного питания пищеблок оборудован необходимым кухонным оборудованием: холодильные камеры, морозильные камеры, электромясорубки, овощечистки, овощерезки, миксеры, электроплиты, духовые шкафы, разделочные столы, кухонный инвентарь, кухонная посуда, бак для кипячения воды.  Все оборудование, кухонный инвентарь и посуда  маркированы. Помещение пищеблока зонировано и разделено перегородками.

  Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается меню утвержденное заведующим ДОУ, на информационном стенде у входа в дошкольное учреждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация об условиях охраны здоровья воспитанников.

   Медицинское сопровождение образовательного процесса и охрану здоровья воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется врачом педиатром детской городской поликлиники и медицинской сестрой ДОУ. Оно включает в себя:

  • антропометрическое обследование детей;

  • обследование на педикулез;

  • плановые профилактические прививки;

  • контроль за соблюдением режима дня;

  • контроль за соблюдением СанПиНа;

  • контроль питания;

  • контроль за организацией статико-динамического режима;

  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований в помещениях и на территории ДОУ.

  Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контролировать его здоровье и физическое развитие. Медицинский кабинет оборудован: шкаф для хранения медицинских карт воспитанников, медицинских журналов и другой документации; шкаф для хранения медикаментов; холодильник; кушетка дл осмотра детей; манипуляционный столик со средствами для оказания первой медицинской помощи; наборы прививочного инструментария; весы медицинские; ростомер; кварцевая лампа, термометр бесконтактный; лотки, шпатели и др.

  Безопасность воспитанников в дошкольном учреждении обесречена  следующими компонентами:

- Территория ДОУ по периметру ограждена забором, ведется пропускной режим;

- В ДОУ осуществляется круглосуточное дежурство охраной;

- В ДОУ имеется кнопка тревожной сигнализации;

- В ДОУ ведется круглосуточное видеонаблюдение  как помещений, так и территории;

- Работает пожарная сигнализация;

- С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности;

- С воспитанниками регулярно проводятся мероприятия по отработке действий в экстренных случаях.

 

Информация о доступе к информационным системам

и информационно-телекоммуникационным сетям.

 В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети «Интернет». Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны педагогам ДОУ и администрации дошкольного учреждения.

     Доступ воспитанников  к информационным системам не предусмотрен.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах,

к которым обеспечивается доступ воспитанников.

  Для организации образовательной деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, список которых определен ООП ДО ДОУ.

Интернет-ресурсное обеспечение.

  • Maam.ru;

  • Dochkolenok.ru;

  • MirDochkolnikov.ru;

  • Vospitateliam.ru;

  • Ped-kopilka.ru;

  • Detsadclub.ru;

  • Solnet.ru.

 

Цифровые образовательные ресурсы для образовательной деятельности

  1. «Ты Кубань, ты наша Родина»

  2. «Русские народные музыкальные инструменты»

  3. «Инструменты симфонического оркестра»

  4. «День Победы»

  5. «День бабушек и дедушек»

  6. «День Матери»

  7. «Широкая Масленица»

  8. «Теремок» (ритмический оркестр)

  9. «Оркестр трёх поросят» (материал для развития чувства ритма)

  10.  «Лесной концерт» (материал о музыкальных инструментах в 7 частях)

  11. «Звуки музыкальных инструментов»

  12. «Дедушка Туман»

  13. «Путешествие в Космос»

  14. Цикл интерактивных игр «Песни Победы» 1, 2 выпуск

  15. Цикл интерактивных игр «Угадай мелодию» - «Песни из мультфильмов»

  16.  Интерактивная игра «Смешарики и музыка»

  17.  Интерактивная викторина «Кто такие Фиксики?»

  18.   Интерактивная викторина «Лунтики»

  19. «Безопасное лето»

  20. «В гости к Лесовику» (звуки леса)

  21.  Викторина «По любимым сказкам»

  22.  «Сказочные загадки»

  23.  «Школа Волшебников»

  24. Видеотека по слушанию музыки.

  25. Евтодиева А.А. «Учимся петь и танцевать играя» -  практическое пособие2017 г.

       Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам - не предусмотрен.

Россия,

Краснодарский край,

г.Апшеронск ул.Комарова 85

Email: apdou38@yandex.ru

Контакты

Ответственное лицо за ведение сайта старший воспитатель -  Исадская С.В.  тел: (86152)2-78-57

MediaPLUS -  создание, продвижение и сопровождение  сайтов. тел:8-989-812-30-40